Правила игры Мафия на kozanostra.ru

Меню

Оглавление.
  1. Предыстория.
  2. Описание игры.
  3. Дополнительные правила.
  4. Типы партий
  5. Как работает сервер.
  6. Авто-килл.
  7. Правила дипломатии.
  8. Этика игры
  9. Чего делать НЕЛЬЗЯ
  10. Как играть через почтовый сервер (mafia@kozanostra.ru)
    1. Как послать заявку.
    2. Переписка.
    3. Приказ.
    4. Примеры писем.
    5. Возможные ошибки.
  11. Как играть по ВВВ (http://www.kozanostra.ru/)
  12. Особенности игры посредством электронной почты
  13. Формат отчета.
    1. Репорт Мафии (пример отчета).
    2. Репорт Коммисара (пример отчета).
    3. Репорт Честного жителя (пример отчета).

Предыстория.

Маленький город на юге Сицилии, полный разгул мафии. В конец обессилившие граждане обьявляют тотальную войну с мафией и решают пересажать всех мафиози до единого, с минимальными потерями честных жителей. В ответ мафиози обьявляют всем войну до полного уничтожения. У честных жителей мало шансов на победу, но оказывается, что в городе тайно ведет следствие Коммисар Каттани. Это маленькая, но очень кровопролитная война. Победителям достанется город...

Описание игры.

Сначала идет набор игроков, обычно - несколько дней.

После того, как нужное количество набралось (10-15 человек), случайно определяется, кто будет мафией, кто честным жителем. Один из "честных" - комиссар Каттани.

Запускается партия и рассылается первый репорт (отчет). Каждый ход все живые на этот момент игроки могут голосовать, кого им посадить в тюрьму. Сажают человека, набравшего максимальное количество голосов. Если таких людей несколько, то случайно выбирается один из них.

После этого коммисар Каттани, который каждый ход может узнавать правду о статусе того или иного игрока, выясняет точно, кем является один из граждан (кого именно, он должен заранее выбрать командой S).

После этого вступает в действие мафия. Они выбирают жертву (командой S) и убивают ее. Если мафиози пытаются убить разных игроков, или выбирают того же, кого посадили в тюрьму, то считается, что убийцы промахнулись, и ничего не происходит (мафиози, голосующие за себя - в голосовании не участвуют).

После того как мафия сделала свое дело, наступает утро.

О прошедших сутках - утренняя газета. Про убитых и севших в тюрьму сразу становится известно, кто они - мафия или честные. У всех спец-игроков (мафия и коммисар) сбрасывается их спец-выбор.

Игра продолжается до тех пор, пока последнего мафиози не посадят в тюрьму, или пока большинство честных не пересажают/поубивают и их станет меньше, чем мафиози.

В первом случае победителями объявляются честные жители, во втором - мафия.

Дополнительные правила

В некоторых партиях кроме мафии, честных жителей и комиссара, могут появляться дополнительные персонажи:

  • Маньяк - этот игрок не мафиози и не честный житель, он играет исключительно сам за себя. Каждый ход одновременно с мафией он стреляет одного из игроков. Победить маньяк может только оставшись один. Выбор очередной жертвы осуществляеся командой S. Себя маньяк не убивает.
  • Шериф - по сути, игрок, аналогичный маньяку, с той разницей, что играет он за честных жителей. Шерифу нужно быть очень осторожным, так как он может убить ни в чем ни повинных мирных жителей.
  • Адвокат - подкупленный адвокат мафиози, играет за мафов. Каждый ход, как и комиссар, может узнавать статус одного из игроков.
  • Якудза - это отдельный мафиозный клан.
  • Ниндзя - специальный игрок якудзы, абсолютно не видим для комиссара или адвоката. При попытке узнать статус ниндзи видно, что он честный человек. Стреляет так же, как и просто якудза.
  • Реаниматор - реаниматор может ночью спасти кого-нибудь от убийства (любым из игроков). Игрок, которого хочет спасти реаниматор выбирается командой S. Себя спасти реаниматор не может.
При убийствах не сообщается, кто именно убил конкретного человека.

Типы партий

Все партии делятся на два основных класса, открытые - в которые может записаться любой желающий, и приватные в которые записываются по приглашению. Приглашающий игрок рассылает волшебное слово на эту партию, которое необходимо ввести чтобы записаться. Не рассказывайте волшебное слово другим игрокам, если вы хотите записать туда кого-то, напишите об этом организатору партии.

  • mafiaXX - открытая,мафия коммисар. Это классический тип партий.
  • neapolXX - открытая,увеличеное количество мафии, комиссар, реаниматор.
  • kozanostraXX - приватная. Это своеобразный топ мафии. По окончании игры ведущий определяет лучшего игрока и передает ему статус ведущего на следующую игру.

Как работает сервер.

Когда набирается необходимое количество игроков, партия автоматически стартует. При этом всем приходит приглашение, а так же начальный отчет.

Ход

Каждый ход разбивается на две важные части.

  • Ожидание хода: в это время игроки обмениваются письмами, стенками (письмо всем участникам), выбирают за кого голосовать, голосуют.
  • Собственно ход, который делается по расписанию в строго определенный момент (обычно в 3-7 утра по московскому времени): одного из граждан сажают в тюрьму; комиссар Катани узнает правду об одном из игроков; мафия убивает/не убивает свою жертву, и т.д.

Конец игры

Партия заканчивается после полной победы одной из сторон.

Автокилл

В каждой игре бывает несколько игроков, которые записались просто так и сразу "уснули", так как это вносит дисбаланс в игру, существует следущая процедура: автокилл. Между 0 и 1 ходами каждый игрок должен обозначить, что он не спит. Иначе он автоматически погибнет на 1 ходу.

В PBeM мафии для этого игроку нужно послать любое письмо серверу. Если при этом хочется полностью молчать, можно послать пустой #order (естественно с указанием партии и пароля)

Через WWW нужно просто зайти в свою партию между 0 и 1 ходами и тогда autokill будет снят.

Как выполняется 1 ход:
Сначала происходит обычный ход, кого-то убивают,кого-то сажают.
После этого умирают все "уснувшие".

Если какой-либо уснувший оказывается необычным гражданином города (мафия, комисар) тогда, эта роль передается одному из живых игроков - граждан.

При этом есть маленькая особеность хода коммисара - он сразу узнает конечный статус честного жителя.

То есть, если игрок сначала был честным жителем, а ему по наследству досталась должность "мафия", то коммисар сразу узнает, что он мафия.

Правила дипломатии

В принципе Вы можете делать все что угодно. Договариваться, обманывать, отмалчиваться, орать без умолку, изображать из себя коммисара Каттани, заключать альянсы, подло их нарушать и т.д. Все как в реальной жизни. Только хотелось бы указать на одно, но самое главное правило: насколько интересна игра - зависит только от вас самих.

Этика игры

Учтите прежде Всего, что "Мафия" - это игра, не стоит отождествлять игрока внутри игры и реального игрока. Не стоит обижаться, если кто-либо обошелся с Вами некорректно. В конечном счете - это не шахматы! Здесь допустимы обман и коварство, учтите это в Вашей политике. Гейм Мастер не рассматривает жалобы подобного рода и не принимает никаких санкций к игрокам, совершивших подобные "проступки".

Почта, циркулирующая между игроками, является личной почтой. Вы можете использовать в ней любые формы и выражения. Однако грубость недопустима в широковещательных сообщениях, даже если эта грубость часть Вашего имиджа. Кроме того, Гейм Мастер может цензурировать сообщения.

"Мафия" - это программа, и как всякая программа, она содержит ошибки. Мы будем благодарны Вам, если Вы сообщите о находках подобного рода. Однако если Вы попытаетесь использовать найденную ошибку в собственных интересах, санкции последуют незамедлительно!

Важное добавление

Так как игра основана на выяснении кто кем является, считается неэтичнным использовать для этого внеигровые моменты:

  • Требовать от всех прислать отчеты и сравнить их, выявляя таким образом мафиози.
  • Просить чужие пароли, чтобы точно узнать статус игрока.
  • Использовать любые другие способы доказательства того что вы коммисар или кто нибудь еще.
  • Самим раздавать свои пароли ддля точного выяснения вашей роли.

Все это противоречит духу игры, и при таких действиях теряется весь смысл игрушки. Так что не портите игру себе и окружающим. В жизни же вы в этой игре не показываете карты чтобы доказать свой статус.

Чего делать НЕЛЬЗЯ

Многие расценивают слова о том, то в игре допустимы обман и коварство, так, словно это позволяет им вообще делать все, что угодно, лишь бы выиграть. Это не правильно! Все, что здесь говорилось относится лишь к процессу самой игры и совершенно не относится к тем техническим задачам, которые предстоит решать для обеспечения нормальной работы сервера. Например, совершенно недопустимо использовать чужой пароль без разрешения игрока, играющего за расу с этим паролем. Или абсолютно противозаконно как-либо воздействовать на механизм доставки почты и работы сервера. Любые попытки воздействовать извне на процесс игры будут сурово пресекаться.

Появилась мода записываться под несколькими никами. Заниматься зомбизмом то бишь. Лично для меня это очень странно, так как делается видимо это для того чтобы победить. А радость победы сразу несколькими игроками мне представляется сомнительной - если кому очень хочется, я могу запустить игру в которой будет только этот человек и явно проиграть он не сможет. Кроме того как математик скажу, что если записаться тремя разными никами в _разные_ партии, то вероятность победы не ниже. Чем плохо зомбоводство? Тем, что портится игра для всех остальных участников. Как будет караться зомбизм ? По минимуму : Это смерть всех ников кроме одного. По максимуму: Полный запрет игры. Конечно, если подойти серьезно, то всегда можно сделать себе зомбика так, что я ГМ обнаружить это не смогу. Однако я удивлюсь если кто-то будет серьезно относиться к этой игре :))

Как играть по ВВВ http://www.kozanostra.ru/

В целом на ВВВ играть проще, все действия которые делались на почтовом сервере, делаются со страничек.

Чтобы записаться в партию зайдите сюда Если вы не хотите получать сообщения по e-mail, при записи отключите галочку "получать письма по email". Эта опция отключает получение всех писем, кроме как от ГМа

Когда игра стартует - вам придет сообщение от ГМа и вы можете зайти через список игр
Если вы уже поняли что будете играть в эту игру долго, зарегистрируйтесь. Регистрация сделает многие вещи более удобными, кроме того у зарегистрированных игроков появляется больше возможностей.

В самой игре, вы можете читать и писать письма, смотреть текущее состояние, а так же голосовать. Для голосования за конкретного игрока есть столбец "Ваш Голос". У специальных игроков появляется дополнительный столбец для спец-команды. Описание регистрированной области:

  • Главная страница регистрированного игрока - центральный вход, автоматически показываются ваши текущие партии.
  • Записаться в игру, почти тоже что и обычная запись в игру, но с учетом того что вы зарегистрироываны. То есть вы сможете записаться под своим копирайтным ником, сможете записаться в партию, в которую закрыт доступ не регистрированным пользователям. В полях записи будут автоматически вставляться ваши стандартные параметры.
  • Все ваши партии - показывает полный список ваших партий, уже закончившихся и еще не стартовавших.
  • Внести новые партии - опция необходимая для постоянных игроков, уже сыгравших незарегистрировано партии, а теперь желающих внести их.
  • Анкета, главное назначение на данный момент это стандартные значения при записи. Вообще анкета - место где хранятся данные об игроке, возможно в дальнейшем на основе анкеты будет подводиться статистика и т.п.
  • Запуск своей партии.
    Вы можете запускать свои партии. По техническим причинам общее количество текущих партий ограничено. На момент написания максимум свободных партий составляет 15. Свободные партии могут насильно закрываться сервером в случае если партия долго не может стартовать ( или просто долго ничего не происходит). На данный момент timeout составляет две недели. В запуске партий, много разных опций
    • Максимальное количество игроков - игра автоматически стартует тогда когда набирается соотвествующее число игроков, других способов старта пока нет, поэтому это достаточно важное число. Число должно находиться в границах 2-20.
    • Расписание ходов. Один из вариантов расписания. Есть специальный вариант дуэль, когда ход делается после того как походили все игроки (для игроков мафии этот вариант крайне не рекомендуется, у вас обязателно будут проблемы)
    • Опции - все возможные на данный момент опции. количество опций велико, не стоит злоупотредлять использованием бюольшого чилса опций. Это не увеличит интересность игры.
    • Волшебное слово - пароль для записи в партию, если вы напиште пароль то смогту записаться только те, кто узнал этот пароль.
    • Описание - описание партии, кто ее запустил и зачем, не надо здесь описывать опции. Описание опций и так будет.
    Жду от вас полезных замечаний и предложений.

    Как играть через почтовый сервер (mafia@kozanostra.ru)

    Как послать заявку.

    Удобнее всего записаться в партию через веб-интерфейс. Если такой возможности нет, то заявку можно послать ГМу, то есть мне, по адресу gm@kozanostra.ru. В заявке должны быть указаны ваше название, пароль, адрес, кодировка, а также желательная партия. Пример заявки :
    Привет, хочу поиграть в мафию.  
    Nick James Bond 
    Password Bond 
    E-mail 007@mi6.uk  
    Encoding KOI
    

    Переписка.

    Для поддержания анонимности переписка ведется через cервер. Первая строчка содержит информацию, кому и как это письмо посылается. Далее идет само письмо. Обрабатываются следующие команды:

    • #wall <game> <pass>
      письмо всем участникам партии, "стенка"
    • #mail <game> <nick> <game-from> <pass>
      личное письмо
      • game-from - партия, в которой вы играете
      • pass - ваш пароль
      • game - партия, в которой играет получатель письма
      • nick - имя получателя.
    • #mail <game> <nick> <game-from> <pass> ---
      анонимное письмо. Все так же, как и в предыдущим случае, только получатель не знает от кого пришло это письмо. Надо лишь добавить после пароля ---
    • #mafia <game> <pass>
      письмо всем мафиози в партии, "стенка" сделана для удобства общения мафиози, но честные жители тоже могут писать.
    • #jakudza <game> <pass>
      письмо всем якудза в партии, "стенка" сделана для удобства общения якудз, но честные жители тоже могут писать.

    Приказ.

    В приказе можно проголосовать за того или иного игрока или (и) поменять некоторые свои настройки.

    #order <game> <pass>
    приказ о голосовании и настройки. В теле приказа обрабатываются команды:
    • V <nick> - голосовать за <nick>
    • S <nick> - дополнительный выбор <nick>, для голосования мафиози или для коммисара, для заказа информации об игроке.
    • Z - заказать последний репорт.
    • O - команда настройки Настраиваются следующие вещи:
    • O CODE {KOI|WIN|ALT} - выбор вашей кодировки тут надо ставить не кодировку, в которой вы пишете, а ту, в которой ваши письма приходят к серверу. Скорее всего, это КОИ, в чем бы вы ни писали.
    • O ADDR new@addr.ru new@addr2.ru ... смена адреса, на который приходит ваша почта (до 3 адресов)
    • O PASSWD newpasswd смена пароля
    • O REPSTYLE {ENG|RUS} Формат отчета
    • O GENDER {MALE|FEMALE|ON|ONA|ONO|ONI} Пол игрока
    • O AFTERLIFE {ON|OFF} показывает, насколько активную жизнь будет вести ваш дух, когда вас съедят. Точнее, будете вы получать письма.
    • Q - выход из игры, следующим ходом игрок покинет партию ( отменяется любым другим письмом серверу)

    Примеры писем.

    Тут дается несколько примеров писем, которые шлются серверу, а так же примеры репортов разных игроков. (каждое письмо надо посылать отдельно)

    #wall mafia1 Bond
    Разрешиться представиться. Я Бонд, Джеймс Бонд. 
    Буду рад помочь вам вычистить город от мафии. 
    JB
    
    #mail mafia1 Policejskij mafia1 Bond
    Здравствуйте. Хочу сказать, что приехал в ваш город с секретной миссией. 
    Не могли бы вы мне оказать помощь в ней ? 
    JB
    
    #mafia mafia1 Bond
    Ну что друзья, я думаю у меня получилось запудрить мозги Полицейскому и вообще
    всем жителям, потому для полной уверенности предлагаю одного из нас временно 
    посадить в тюрьму. То есть я делаю вид, что я Коммисар Каттани и с 
    помошью жертвы все будут уверены, что я настоящий коммисар. 
    Как вам план коллеги ? 
    JB
    
    #order mafia1 Bond
    V Reketir
    S Grazhdanin
    Z
    

    Возможные ошибки.

    Письма надо слать по адресу mafia@kozanostra.ru.
    Письмо должно быть "обычным", в текстовом формате, никаких аттачментов, никаких HTML!
    Первая строка должна начинаться или с #mail, или #wall, или #order. Далее должно идти тело письма или приказа.
    Каждое письмо или приказ должны идти отдельным письмом.
    Большие и маленькие буквы РаЗлИчАюТсЯ!

    Особенности игры посредством электронной почты

    В случае, если сервер этой игры установлен на одном из узлов электронной почты, должны выполняться некоторые специфические правила.

    • Между заголовками письма и смысловой частью должна быть хотя бы одна пустая строка (но можно и больше). Это стандартное требование к форматам e-mail. (См. стандарт RFC-822).
    • В приказах допустим только английский язык. Письма другим игрокам, Гейм Мастеру и широковещательные сообщения, статьи можно писать на любом, понятном всем игрокам и Гейм Мастеру языке (например, на русском).
    • В одном письме к серверу может находиться только либо одно дип. письмо, либо один приказ.
    • Имейте также в виду, что большие и маленькие буквы ОтЛиЧаЮтСя!
    • Нужно учитывать также что качество работы электронной почты не имеет никакого отношения к игре. Претензии по поводу запоздавших приказов не принимаются, ибо доставка писем не относится к компетенции Гейм Мастера. Поэтому приступая к игре Вы должны убедиться, что Вы сможете обмениваться письмами с сервером по крайней мере с частотой ходов в выбранной Вами партии. Претензии по скорости и качеству доставки почты не принимаются! Обращайтесь к своим провайдерам.

    По правилам любого автоматического сервера, сервер не рассматривает письма в которых в первой строке (где "from ....") стоит путь, оканчивающийся на:

    • MAILER-DAEMON
    • NEWS
    • NEWSSERV
    • MAILSERV
    • USENET
    • FTPMAIL

    Это означает, что от игроков, у которых так оканчивается имя, почта не обрабатывается и отчеты не рассылаются. Если почтовая программа правильно установлена, то такого ни у кого такого не должно быть, но на всякий случай стоит спросить у своего постмастера.

    Формат отчета.

    После хода, сервер рассылает всем отчет о прошедшем ходе. Отчет содержит следующие части(описывается русский вариант отчета):

    Игра XXX День XXX Игроки XXX Мафиози XXX

    Название партии, день ( turn ) игры, суммарное количество игроков и мафиози

    Статус Жителей

    Здесь показывается все возможное инфо про игроков: жив/убит/сидит в тюрьме, его настоящий статус, если вам по правилам разрешено это знать. Виден статус в слудеющих случаях. Вы видите свой статус. Вы видите статух всех мафиози, если вы сам мафиози. Вы видите статус всех убитых и посаженных игроков. Если вы коммисар, вы видите статус игрока на которого вы сделали в эту ночь проверку.

    Вы голосуете за XXX
    Текущий Статус голосования
    Мафия

    Если вы мафия - вы видите этот раздел, тут написано кого вы собираетесь убить ночью. Похожий раздел видит якудза, шериф, маньяк.

    Коммисар

    Если вы коммисар - вы видите здесь кем на самом деле является тот, кого вы проверяли прошлым ходом, а так же видите кого вы выбрали на следующий ход. Похожий раздел видит адвокат.

    Прошедший день
    События прошедшего дня - кого посадили за решетку.
    Люди, кто голосовал за XXX
    Конкретные люди, кто голосовал за посаженного.
    Прошедшая ночь
    События прошедшей ночи.

    Репорт Мафии (пример отчета)

    Subject: [Mafia] mafia1 день 3 утренняя газета для Taras
    
              Игра mafia1 День 3 Игроки 8 Мафиози 1
                   
                       Статус Жителей 
    
    BULLdozer за решеткой честный житель
    Candle жив 
    Gornal мертв коммисар
    Kitya_Karlson посажен за решетку честный житель
    Pusherman убит честный житель
    Pych жив мафиози
    Taras за решеткой мафиози
    VIKING жив 
    
                       Текущий Статус голосования
    
    Candle голосует за Candle
    Pych голосует за Pych
    VIKING голосует за VIKING
    
                        Мафия
    
    Pych собирается убить ночью Pych
    Taras собирается убить ночью Taras
    
                       Прошедший день 
    
    Candle получил 1 голосов - OK
    Kitya_Karlson получил 2 голосов - Посажен!!!
    Pusherman получил 0 голосов - OK
    Pych получил 1 голосов - OK
    VIKING получил 1 голосов - OK
     
                       Люди, кто голосовал за Kitya_Karlson
    
    Kitya_Karlson
    Pych
    
                       Прошедшая ночь
    
    Этой ночью мафиози зверски убили Pusherman
    

    Репорт Коммисара (пример отчета)

    Subject: [Mafia] mafia1 день 3 утренняя газета для Taras 
              Игра mafia1 День 3 Игроки 8 Мафиози 1
    
                       Статус Жителей
    
    BULLdozer за решеткой честный житель
    Candle жив
    Taras мертв коммисар
    Kitya_Karlson посажен за решетку честный житель
    Pusherman убит честный житель
    Pych жив
    Gornal за решеткой мафиози
    VIKING жив
    
                       Текущий Статус голосования
    
    Candle голосует за Candle
    Pych голосует за Pych
    VIKING голосует за VIKING
    
                        Коммисар
    
    Вы собираетесь ночью узнать, кто таков Candle
    
    Прошлой ночью вы узнали, что Pych на самом деле мафиози
    
                       Прошедший день
    
    Candle получил 1 голосов - OK
    Kitya_Karlson получил 2 голосов - Посажен!!!
    Pusherman получил 0 голосов - OK
    Pych получил 1 голосов - OK
    VIKING получил 1 голосов - OK
    
                       Люди, кто голосовал за Kitya_Karlson
    
    Kitya_Karlson
    Pych
    
                       Прошедшая ночь
    
    Этой ночью мафиози зверски убили Pusherman
    

    Репорт Честного жителя (пример отчета)

    Subject: [Mafia] mafia1 день 3 утренняя газета для Taras
    
              Игра mafia1 День 4 Игроки 8 Мафиози 1
                   
                       Статус Жителей 
    
    BULLdozer за решеткой честный житель
    Candle убит честный житель
    Gornal мертв коммисар
    Kitya_Karlson за решеткой честный житель
    Pusherman мертв честный житель
    Pych жив 
    Taras за решеткой честный житель
    VIKING посажен за решетку честный житель
    
                       Текущий Статус голосования
    
    Pych голосует за Pych
    
                       Прошедший день 
    
    Candle получил 0 голосов - OK
    Pych получил 1 голосов - OK
    VIKING получил 2 голосов - Посажен!!!
     
                       Люди, кто голосовал за VIKING
    
    Pych
    VIKING
    
                       Прошедшая ночь
    
    Этой ночью мафиози зверски убили Candle
    
    C уважением ГМ Мафии - Тарас

 

designed by AsPiRiN ICQ 31369162 По всем вопросам обращайтесь :gm@kozanostra.ru

Представлены правила, сохранённые в оригинальном формате с ныне недействующего сервера www.kozanostra.ru


Яндекс.Метрика Сайты PBeM-игры Мафия Альбом игроков Мафии Неофициальный маф-FAQ Top.Mail.Ru