Lord_BSS project:
ПМК-прг: The Goonmaster
Ретро-программы для ретро-ЭВМ: самые первые игры!
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК программы
     · ПМК: история
     · ПМК: помощь
     · The Goonmaster

СвязЬное звено
  LiveJournal
  Мыло

The Goonmaster — К. Бокач, А. Грубин


[игровая программа для МК-52, МК-61]
#|00010203040506070809
00|F√КПх0Пх1F10xx+FL1017F10x
10|+КинвС/ППх8хП06хП1Пх5Fx≠o52
20|Пх4В↑КсчхП49Пх2F10xxK[х]
30|В↑K{x}C/ПFBxFx=o96хП55КПх3
40|2Fx<o47FL253C/ПKx≠o7БП
50|A0K–КПх3Пх38Kx≠o710+
60|хП3Пх5КПх31КхП3КПх3хП5Пх31+
70|хП3Пх8хП0Пх2В/ОПх4В↑КсчхП4Пх8
80|х5K[х]Fx<o87CxКхП0FL175
90|Пх8хП36хП1БП654КПх3Kx≠o7
A0|Пх6+хП6Fx<o53     
Регистры:
1 хП1; 2 хП0; 15 хП8; 9 хП3; ключевое слово, которое меняет расположение коридоров в пещере (в начале 0 хП4); 7 хП2 хПЕ; 75 хП7; 40 хП6 хПВ хПС.

Сюжет этой игры взят из программы "The Goonies" (Konami Software 1986) для компьютера типа MSX-2 (Yamaha). Итак, Вас ждёт новое увлекательное путешествие в пещерах, полное опасностей и приключений.

Игровая программа К. Бокач, А. Грубина 'The Goonmaster'
"Знаете ли Вы, что за день сегодня?" Я ответил, что сегодня
4 мая; она покачала головой и сказала: "О, да я это знаю, сегодня канун Св. Георгия. Разве Вы не знаете, что сегодня ночью, лишь только пробьёт полночь, нечистая сила будет властвовать на земле? А имеете ли Вы представление о том, куда Вы едете и что Вас там ждёт?"

БРЭМ СТОКЕР "ГРАФ ДРАКУЛА"

Игра начинается с того, что у главного её героя (т.е. у Вас) людоед похищает семь его братьев. Вы отправляетесь на поиски своих братьев, которые находятся в пещере людоеда. Однако братьев охраняют его слуги: вампиры и призраки. В пещере Вас ждут запутанные лабиринты и коридоры, полные опасностей. Самый верный из слуг - монстр, сопровождает Вас на всём пути и заманивает в смертельную ловушку.

Вы решили отправиться на поиски своих братьев? Тогда в путь!
Но сначала давайте познакомимся с тем, что Вас ожидает в пещере.

БРАТ (Е). Символом Е обозначается дверь в темницу к брату. Но у двери насмерть перепуганный охранник - старец. Ведь он знает, что все проходы в пещере хорошо охраняются и добраться до него довольно сложно. Людоед же исправно снабжает своих слуг живой водой. Вот льстивый старик и пытается от Вас откупиться. Ведь Ваше состояние определяется наличием силы (в начале она равна 40), и если Вы сильно устали и изранены, то можете воспользоваться заманчивым предложением, т.к. если сила кончается, то Вы увидите на экране надпись "ЕГГОГ". Это означает, что Вы погибли и уже никогда не сможете помочь Вашим братьям. Итак, Вы можете либо потребовать у старца ключ, открыть темницу и освободить брата, либо взять живую воду.

ДВЕРЬ (Г). Эта дверь ведёт в другой коридор. Около неё также старец, и Вы можете увеличить жизнь и пойти дальше или открыть дверь и пойти по другому коридору.

БУТЫЛКА (С). Это счастливая находка. В этом сосуде живая вода, и если Вам хватит сноровки, то Вы значительно поправите свои силы. Иначе бутыль выскальзывает из рук и... Вы остаётесь с черепком и глотком воды.

КОЛОДЕЦ (L). Перед Вами выбор - прыжок в колодец или прыжок через него дальше. При удачном прыжке на Вас обрушивается... поток живой воды, и, конечно, Ваша сила увеличивается.

Теперь опишем других обитателей пещеры - верных слуг людоеда.

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ - ВАМПИР (–). Вам придётся расправиться с ней. Если Вам удастся убить её, то сила немного увеличится. В противном случае сила уменьшится.

ЧЕРЕП (9). Более грозный, чем мышь. Неудача увеличивает Ваши потери. В случае победы сила увеличивается.

ВОДОПАД (8), который льёт по своей прихоти. Если Вы проскочили - Ваше счастье. Ну, а если нет - Ваши силы истощаются в борьбе с потоком.

Очень грозными противниками являются СКЕЛЕТ (7) и ПРИВИДЕНИЕ (6). Даже в случае победы над одним из них Вы теряете немного сил. В случае же поражения потери ещё более значительные.

Но главным Вашим противником является МОНСТР. Монстр может принимать вид любого персонажа. Он выдаёт себя лишь тем, что находится в конце коридора. Тут уж готовиться к схватке приходится всерьёз. В поединке с монстром Вы теряете довольно много сил. Поэтому лучше с ним не встречаться. К каким только уловкам не прибегает монстр. Сначала в конце коридора Вы видите водопад.
Это и есть монстр. После освобождения брата он меняет свой облик. И, наконец, когда Вам остаётся освободить последнего брата, он сам садится в его темницу и поджидает Вас там.

Итак, приступаем к игре. Набираем Сх 1.0223456 ВП 16 В/О С/П.

На экране появится заставка игры: семь братьев, которых предстоит спасти ("8.ЕЕЕЕЕЕЕ"). После этого нажмите С/П. Начнёт загружаться картинка правого коридора. Лабиринты могут быть разными при каждой загрузке. К примеру, картинка может быть такой: "8. 9L9 8". Вы на картинках обозначаетесь символом "Е" (таким же символом как и брат). Отличие состоит в том, что Вы движетесь по экрану. За один ход Вы перемещаетесь на одну позицию вправо. Восьмёрка с точкой (в левом углу экрана) обозначают вход в коридор. Именно там Вы и находитесь, поэтому Вас пока не видно. Смело входим в коридор: C/П. Через некоторое время появится картинка: "8.E9L9 8". Теперь Вы видите перед собой череп. Как его уничтожить?

Влиять на игровую ситуацию Вы можете следующим образом. Если перед Вами находится пустое пространство, нажатием клавиши С/П Вы передвигаетесь на следующую позицию. Если же на следующей позиции стоит игровой персонаж, то Вам приходится с ним взаимодействовать. После нажатия клавиши С/П внимательно следите за показаниями индикатора. Через 6-7 секунд на нём несколько мгновений будет мерцать некоторое число, которое Вам необходимо запомнить. Это число целое. На индикаторе загорится "0". Введите число, которое Вы запомнили, и нажмите С/П.
В зависимости от того, запомнили Вы его или нет (или по каким-то причинам ввели не то число) игровая ситуация будет меняться.
Как она будет меняться - указано в таблице ниже.

Теперь о том, какие числа Вы должны запоминать. Сначала это будут числа, содержащие 1-2 знака. После того, как Вы освободили первого из братьев, задача усложняется: нужно запоминать 2-3 значные числа. Эта игра хорошо тренирует зрительную память.
Ведь для того, чтобы освободить последнего брата, придётся в течение 1-2 секунд запомнить число, содержащее 7-8 знаков.

Ну, а теперь вернёмся к нашему примеру. Нажимаем С/П и запоминаем число. Затем вводим его и снова С/П. Если Вы правильно ввели число, то череп уничтожен - появится "8. EL9 8". Если же нет, то череп ранит Вас. При этом картинка будет
"8.9EL9 8". Теперь Вы стоите перед колодцем.

Как было уже отмечено, если Вы уничтожаете кого-либо из слуг людоеда, то он просто исчезает с картинки. Если же нет, то слуга, если он не стоит у входа, остаётся на картинке, но перемещается и остаётся за Вами.

После того, как Вы освободили последнего, седьмого брата, на индикаторе загорается "-1", что можно интерпретировать, как изображение летучей мыши на вертеле - традиционной еды покорителей пещер призраков. Но нередко путешествия по пещерам заканчиваются для путника трагически. Но Вы не отчаивайтесь - после пяти-шести партий опыта у Вас будет достаточно. Кстати, Вашу текущую силу скрывает R6. Счастливого пути!

ПЕРСОНАЖ ПРАВИЛЬНОЕ ЧИСЛО НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧИСЛО
БРАТ (Е) Вы взяли у старца ключ и освободили брата.
СИЛА: +0
Старец откупился от Вас живой водой.
СИЛА: +3
ДВЕРЬ (Г) Берёте ключ и входите в другой коридор.
СИЛА: +0
Берёте живую воду.
СИЛА: +2
БУТЫЛКА (С) Открываете её.
СИЛА: +4
Роняете её.
СИЛА: +1
КОЛОДЕЦ (L) Перепрыгиваете.
СИЛА: +3
Падаете в него.
СИЛА: +0
СЛУГИ ЛЮДОЕДА

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
ЧЕРЕП
ВОДОПАД
СКЕЛЕТ
ПРИВИДЕНИЕ
МОНСТР
Уничтожаете его.

СИЛА: +2
СИЛА: +1
СИЛА: +0
СИЛА: -1
СИЛА: -2
СИЛА: -8
Не уничтожаете его.

СИЛА: -1
СИЛА: -2
СИЛА: -3
СИЛА: -4
СИЛА: -5
СИЛА: -13

Про прг и авторов.
* Программа написана в 1989-м году.
* Была опубликована в "Экспрессе" N4 за 1991-й год.
* В то время авторы являлись сотрудниками CONNAVE Research Centre (г. Минск).

Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.

MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru