Lord_BSS project:
Маф-слэнг
 Пивной маф-FAQ Что наша жизнь? Темат...
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК

СвязЬное звено
  LiveJournal
  Мыло

Терминология Мафии от балды. :)


Вступление

Как и в любом сообществе в PBeM "Mафия" существует и используется свой язык. Эта статья является попыткой описать и, если хотите, каталогизировать маф-слэнг. Предназначается в основном начинающим игрокам.


Типология игр

Пати = Party - специальный вид игры, запускаемый не роботом, а одним из игроков (мэром), определяющим статусы. Кстати, распределением статусов между игроками даже в party занимается не мэр, а всё тот же робот. Как самому запустить party, читайте в статье "Первая своя игра".

Регулярные партии, регулярки - это mafia, tokio, dallas, palermo, neapol, dyplomacy.

Приглашёнка - запаролированная party, играть в которую мэр зовёт только своих друзей.

Темат, тематичка - тематическая party. Темат есть ролевая игра на основе правил PBeM "Mафия", но с заменой стандартных персонажей (комиссар, мафия и т.д.) на обозначенные ведущим (мэр города) и в рамках определённого им же сюжета. Подробнее см. на странице "Первый темат".

Полутемат - ролевая игра в рамках party без чёткого следования правилам тематической игры, - не обязательно играть на отыгрыш образа, игра идёт в первую очередь на выигрыш (как в обычных регулярках), но обычно под масками. Часто мэр никак не расписывает сюжет и не обозначает (хотя бы переименованием) роли статусов такой игры, играют всё те же шерики, адвы и т.д.
В полутематах разрешены оффтопы.

Бескозырка - изначальная игра без комиссара.

Бесприватка - игра с отключенными приватами. Бывает такая опция в party.


Персонажи Мафии

Чиж, чж, чижик - честный житель. Наиболее распространённый класс населения в партиях.

Статусник. Тот, кто не чиж. Имеет S-возможность или,
иначе говоря, статусник наделён вторым столбцом в разделе
веб-интерфейса город.

СЧЖ - Положительный статусник, дословно - Статусный ЧЖ.

Мани, маник, манька, манибяка - маньяк. Джентльмен чикатильной удачи. Безумно любимый всеми статус, ибо и думать и стрелять приходится только самому. Никто не мешает работе гения, то биш негодяя. ;)

Шери, шерри, шерик - шериф. СЧЖ. Отличие от маньяка только в том, что этот типа за честных. Кстати, по моим наблюдениям, маньяки отстреливают мафов лучше шерика раза в три. :)

Рени, ренни, реник, айболит - реаниматор. СЧЖ. Спасает спецвыбором жителя от отстрела. Обычно после появления рупора лечит (оставляет свой S-выбор) только комми.

Комми, коми, ком, комик, комис - комиссар. СЧЖ. Первая скрипка чижового оркестра. Наделён возможностью проверить статус любого жителя. Слаб на передОк, т.е. на первый ход ;). Случаи посадки комми первым ходом и смешны и трагичны и.. происходят с незавидной периодичностью. Избежать сего можно, только если при неимении спящих (бывает это к сожалению редко) один из жителей на нулевом ходу добровольно отправляет себя в тюрьму на испытание ролью рупора.

Глас небес, трупор, трупер, трип.. ой! 8) - Рупор - обычно убитый/посаженный чиж после первого хода. Тот, кто согласует и координирует действия положительных статусников между собой и честными жителями.

Маф-рупор - убитый/посаженный мафиози/якудза, который, подтрунивая над чижами на общей стене, претворяет в жизнь некие бячные замыслы/наработки ради победы своей победы.
Часто маф-рупор является координатором/организатором/лидером своей команды.

Маф - мафиози. КоманДа мафии имеет возможность ежеХодно согласованно (если мафы оставят свои Sпецвыборы на разных жителей - выстрела не будет - говорят, мафы не определились) отстреливать население гороДа. Достаточно, чтобы S поставил всего один маф. Кстати, неблагозвучное слово "мафиози", характерное для перестроечных времён и первых маф-игр, практически вышло из употребления игроков. Если и применяют, то говорят "мафиоза", "мафиёзы".

Адва - адвокат. Мафский аналог комми. Почему-то число случаев прокола адвоката маф-стеной сравнимо с кол-вом проколов всех остальных мафов вместе взятых.

Яки, япошки, косые - якудза. Мафия в некоторых party и регулярах.

Нидзюк, нин, нинка, япона мать - ниндзя. Воин косых, умеющий косить под чижа при проверке комиссаром.

Камикадзе - один из воинов якудзы в osaka, нацеленный исключительно на поиск комиса. Если "угадывает" комиссара, погибает вместе с ним.

Самурай - японский счж в osaka, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.


Особенности Румафии

Журналист - вид комиссара, ежедневно публикует в газете результат сравнения двух живых жителей на предмет одинаковости статусов. Себя сравнивать нельзя.

Священник - вид комиссара, после исповеди узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

Реаком - реанимирующий комиссар; не только узнаёт статус проверяемого, но и защищает его этим ходом от покушения.

Стреком, стрелком - стреляющий комиссар; проверяя нечестного жителя, убивает его.

Детектив - аналог стреляющего комиссара, но выбирает сам - проверять или стрелять в этот ход.

Донор - вид комиссара, спецвыбор - выдача права проверки любому чижу на следующий ход; если S донора падает на статусника, донор сам узнаёт его статус.

Прокурор и судья - персонажи румафского города Рим. Описание.

Сержант и констебль - заменяют комиссара. Знакомы изначально. Результат проверки сержанта становится известен обоим только через день. При убийстве сержанта констебль получает право заменить коллегу на посту.

Тюремщик - вид комиссара, проверяя нечестного жителя, сажает того. Если тюремщика убивают, все зэки выходят на свободу.

Доктор - счж, похож на реаниматора; если в прикрытого доком стреляют, то у раненого на следующий ход не действует ни V ни S;
в отличие от ренни доктор может лечить себя.

Старейшина - счж, посадить которого весьма затруднительно (при посадке способен спецвыбором самолично проводить в тюрьму кого-либо вместо себя). А также старейшина спецвыбором способен "разруливать" спорные (рэндомные) ситуации по посадке.

Телохранитель - счж, вид реаниматора, не только спасает клиента, но и убивает одного из убийц.

Свидетель - счж, следит за одним из жителей города и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

Хохол - счж, который "кумует" - если его садят или убивают, он тащит за собой в тюрьму/могилу и кума.

Стерва - она же "девочка". Счж, блокирует спецвыбор любого статусника.

Вор - маф-аналог стервы, блокирует спецвыбор.

Баламут - спец-маф. Оговаривает, клевещет. При проверке оклеветанного баламутом жителя комиссару видится мафиозный статус.

Ревнивец - мафиози, если его S падает на стерву или того, с кем она "спит", погибают и стерва и её любовник.

Киллер - самостоятельный стрелок мафии.

Авторитет - мафиози, которого не может убить якудза.

Сэнсэй - член якудзы, которого не в состоянии уничтожить мафия.

Отщепенец - персонаж игр с двумя мафиями, когда одна из мафий уничтожена, отщепенец "подбирает оружие" и превращается в последнего мафа/яка.

Громила - боец якудзы, так дубасит жертву, что на следующий ход та может только говорить - ни V ни S не работают.

Отравитель - вид одиночки-маньяка, его S действует не сразу, а через день.

Хакер - одиночка, взламывает компьютер жертвы, раскрывая статус "отхаченного" жителя городу через общую газету.

Фанатик - одиночка, умеющий блокировать спецдействия.

Жулик - одиночка, одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

Бунтарь - играет за себя, спецвыбором способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего V-голоса.

Отморозок - маньяк, который убивает только статусников
(простых честных жителей не убивает).

Тайное голосование - игровая возможность, в газете не показывается ход голосования, а результаты игрового дня освещаются кратко, только числом проголосовавших за посаженного; при тайном голосовании мафы обладают только одной V на всех.

Антирупор - игровая возможность, убитые и посаженные жители не могут писать на общую стену до финальной газеты.

Депутат - игровая особенность, депутат избирается всеми живыми жителями в конце каждого игрового дня вместо посадки. Обязанность депутата - после выборов самолично решить (эской), кто отправится в тюрьму. Если депутат затрудняется с выбором, в тюрьму отправляется он сам.

Подкидыш - игровая особенность (в сторонних проектах обзывается "внебрачным ребёнком мафиозо") . Подкидышем является один из честных жителей. Но он не счж, ибо не подозревает о собственной роли. Выстрел (любой) мафии в подкидыша неудачен, но в маф-газете появляется запись о статусе неубитого жителя. Подкидыш поддаётся проверке.

Ответственное голосование - игровая возможность, голоса жителей, не принявших участия в голосовании на посадку, не считаются за оставленными на себе.

Автодемократия - игровая возможность голосования за посадку сразу нескольких жителей с демонстрацией постходового авторейтингования (по типу chicago24).

Vegas - город; переработанный под Румафию аналог партии casino.

Temafia - тематическая игра на 9 игроков. После старта партии каждому жителю рассылается рэндомная профессия (являющаяся одновременно и ником в игре и статусом), статусникам - статус.
В течении суток статусники должны придумать свою профессию и отослать её спецприказом серверу. Игра начинается ровно через сутки, когда сервер рассылает всем газету с листингом профессий жителей, принимающих участие в игре.

Temat - party с дополнительными возможностями для тематической игры.

Именная party - party, носящая "имя" (основной зарегистрированный ник) запустившего её мэра. Именную игру игрок может запустить не чаще одного раза в год.


ВнутриИгровые термины

Город - 1). собирательное название вида партии,
                2). пункт управления веб-интерфейса игры.
                3) все жители партии.

Свежая газета: 1). последние сводки о голосовании,
                              2). элемент управления веб-интерфейса Мафии.

Телевизор: 1). пункт управления веб-интерфейса,
                       2). то же, что и общая стена.

Стенка: 1). место для общения (общая стена или
                       рупор-стенка или маф-стена),
                  2). то же, что и мессага.

Мэр города: 1). в регулярках - сервер или Гейм-Мастер,
                         2). в party - тот игрок, кто запустил данную игру.

Коммикадзе - игрок, который, спасая СЧЖ, подставляется под выстрел мафа. Если мафы его вдруг не струльнут, а он непроверен комиссаром, то обычно идёт на посадку.

Автокилл - справедливое возмездие за сон на нулевом ходу. Палач - сервер.

Переход статуса - если автокилл коснулся статусного игрока, то тот поделится статусом с одним из активных чижей.

Спун - "живой" игрок, который в play by e-mail (в игре по переписке), не в состоянии продемонстрировать факт собственной переписки всему городу. То есть, спун - "живой" игрок, от которого не было ни одного письма на общую стену за игровой день.

Полуспун - "живой" игрок, который публикует на общей стене менее пяти писем за игровой день.

Мафо-маньяки - комплексное обозначение всех отрицательных персонажей, не чижей.

Прокол - ошибка посыла мессаги с маф-стены или
рупор-стенки на общую стену. Особенно обиден прокол
с явным указанием ников статусников или проверенных (комисом либо адвой) жителей.

Трёхходовка, пятиходовка, ежедневка - сортировка игр в зависимости от количества игровых ходов в неделю.


Приказы

Гэймеры, играющие по почте, давно пополнили свой словесный запас употреблением букв почтовых приказов. Вкратце:

V, вэ, вэшка - приказ (первоначально, - серверу) на посадку.
Сочетание, например, "V Yuran", свидетельствует о желании игрока отправить Юрца в турму.

S, эс, сэ, эска - приказ спецвыбора. Симбионирует с ником жертвы.

Q, ку - приказ о выходе из игры. Харакири.

Z, зэд, зэ - приказ серверу выслать игроку свежую газету.


У всех на устах

Ник - прозвище, которым Вас наградила не шпана, а Вы сами.

Сервак, робот, веб, козаностра, коза, козюлина, хромоножка - многострадальный сервер PBeM "Mафия". Хронически болеет глюками. ИногДа лежит. ;)

Висяк, висюн - состояние нестояния козы.

Авторитет, старожил, старик, ветеран, пенсионер - игрок играющий в Мафию больше двух лет. Вымирающий класс.
В регулярках практически не встречается.

Высший свет, выссвет - кичащаяся своей star-остью горстка ветеранов, пытающаяся насадить кастовость и прописной режим на козе. Ругательное. Подробности см. здесь.

Зомбизм, зомбоводство - неигровой метод, игрок присутствует в игре несколькими никами. Прямое нарушение 6 правил. Карается ГМ-ом отлучением от Игры.

Зомбовод - папа Карло зомберов.

Зомби, зомберы, зомбы, зомбер-команда - выводок зомбовода.

Раздача слонов, лохотрон - процесс распределения серваком статусов в начале партии.

Слить партию - позорно проиграть противнику, обычно из-за недисциплинированности или неорганизованности команды.

Друзья (маф.) - те, кто стреляет в спину. Безбашенное.

"Шоп ты здох!" - шутейное дружеское пожелание долголетия на всю игру. 8-)

БТ = Бессмертный Труд - произведение, пытающееся объять необъятные игровые ситуации и сформулировать негласные правила игры. Основные страницы БТ: первая и вторая.

Хитрый ход - тактический приём, не описанный в БТ.

Отбалдовка - любые необдуманные действия (например, выдача безосновательной рекомендации [приказа] на посадку рупором).

Кандя, канди - кандидатура (вариант, коий пропагандирую я - кандидаДура;).

Турма, решето, отчий дом - тюрьма. Сюды не ходют - сюды сОдют.

Рекоменд - совет.

Инфа и деза - информация различной правдивости.

Мясо - превышение статусным наполнением партии предела психологической чувствительности игры игроками. Условия, при которых город становится мясом.

ГМ, GM, гэм - Гейм-Мастер, администратор PBeM "Мафия".

Разбор полётов - обсуждение итогов игры.

Трансникция - первоначально в масочных party на разборе полётов листинг соответствующих маскам основных игровых ников в виде таблицы. В последний год существования козаностры подобные листинги были доступны автоматически после окончания любой партии через закладку "Список записавшихся игроков"; для общего доступа открывались зарегистрированные на этом сервере ники.

Ник-контроль - выкидывание мэром темата неподходящих игре масок до старта партии.


Закономерности

Теория Симпли = Теория Джинджер - "Тот, кто внезапно проснулся последним на нулевом ходу - в 80% случаев оказывается статусником. Причём скорее всего - мафом".
{Выведена и обоснована игроком Simply в 2000-м году.}

Теория нулевого дня (ТНД) - " Все, с кем общался в нуль-день посаженный первым ходом маф - немафы.".
{Выведена игроком PESOK, обоснована игроком dev-null.}

Правило Трагиков - В игре без комика при отсутствии явных (проколовшихся) мафов садить следует игроков, выказывающих наименьший интерес к игре (спунов или игроков, проставляющих голос от балды без обоснований, или игроков, ясно дающих понять, как им не нравится этот город, или они разочарованы игрой либо окружающими, или же имеют просто плохое предчувствие на исход партии;).
{Выведено игроком Yankees в diplomacy1 в 2002-м году.}

Принцип неопределённой определённости - любая экстраординарная выходка (зомбизм, прокол мафстенкой с указанием сразу =нескольких= мафов, большой объём =неигрового= флуДа, беспочвенные обвинения в статусности [когДа, например, считают пробелы между значками форварДа в выложенной на общую анонимке, и ликуют, дескать нашли мафа]) ведёт к сонной малоинтересной игре... Если Это вообще можно назвать Игрой.
{Выведено неизвестным игроком в конце 2001-го года.}

Аксиома недописанного образа - если, играя в темате, Вы не распишите в подробностях образ Вашего персонажа, то за Вас это сделают другие игроки.

Правила Незнакомки:
Правило 1: Не нравится маф-рупор - не читай его :)
Правило 2: Не верь мафу ;)
Правило 3: Иногда маф говорит правду ;)))
{Выведены мафкой Neznakomka в party393 (Армия-3).}


Термины переписки

Мессага, message, стенка, пост - письмо.

Форвард - ответ на письмо с цитатой.

Скип - обрезание форвардов.

Личка, приват - интимная переписка двух игроков.

Общая стена - все письма, доступные для чтения чижам.

Маф-стена - место общественного пользования c ограниченным допуском. Здесь трутся мафы. ;) Японский вариант - Як-стена.

Рупор-стенка - приватные письма, где один из переписывающихся - трупор.

Вой, полтергейст - эмоциональный конфликт между рупорами.

Флуд - речевой онанизм. Флудер - адепт флуда.

Онанизм (флуд.) - раздражение флудером первичных флудерских признаков для самофлудовлетворения от процесса флудения. Чревато брызгами.. слюны населения гороДа. Заразно.

Спам (маф.) - рассылка большого объёма малосодержательных писем. Спамер, спамщик - догадайтесь с одного раза кто...
Верный ответ - почтальон. :)

Оверквотинг - превышение спамом предела читаемости мессаг. Оверквотер - любитель превышать.

Оффтоп, off-topic, неигровуха - сообщения из реала, вклинивающиеся в партию. Мой вариант: off-nafig.

ЗЫ - постскриптум (P.S.) написанный без переключения раскладки клавиатуры.

Сабж, subj - намёк на тему сообщения.


За кадром

Мыло, омылок - адрес электронной почты.

Айсикю, ася, задница - инет-пейджер icq. Как и некие предметы женского туалета классифицируется по номерам.

Стукнуть в асю - пожелание ябедничать, используя... задницу. Кстати, внеигровые возможности выяснения статуса запрещены правилами.

Реал - не виртуальная реальность. :(

Маф-встреча - вечеринка мафов, плавно перерастающая из обыкновенной пьянки в игру в реал-мафию.

ДРМ - день рождения (04/01/1999) первого маф-сервера Kozanostra.RU. Официально отмечаться начинает обычно в конце января - начале февраля.

Альбом - сайт Маф-альбома. Знаменит тем, что здесь можно посмотреть статистику своих и не только игр, увидеть анкеты, фотографии игроков и тексты лучших мессаг различных игр и т.д. На Альбоме есть популярный форум и даже своя валюта! :)

Албакс, албуе - альбомная условная расчетная единица.
Обычно обозначается как al-$.


Особенности речи в переписке

Часто игроки хвалятся знанием истории, раставляя в мессагах значки копирайта (с), правДа не всегДа помнят указать автора. ;)

Ударения в спорных словах частенько выделяются заглавной буквой. Сравните "стОит" и "стоИт". Разницу ощущаете, да? Неужели нет??? Ааа... Ну раз нечем.. ;)

ИногДа заглавными буквами подчёркивают необычное написание слова или части слова, часто обращают внимания на восклицания - даVайте, размаХИвать, крЭкодил, муХа, девЧушка, всегДа и т.д.

Употребление -цца в окончаниях глаголов и другие признаки чатного поведения типа:
терь вместо теперь,
вабчет - вообще-то,
оч - очень (пошло от телепередачи "Оч.умелые ручки".
        Ностальжи никого не ест?;),
чаво - чего,
чёта - чего-то (как вариант, ещё употребляют чегой-то),
нафик - это... это... эээ.. указание обратить внимание на дулю %),
ща, чичас - сейчас,
воть - вот,
струльнуть - стрельнуть,
прю - привет,
хто - кто
и т.д.

2 <nick> - сообщение адресовано названному игроку. 2 = to.
Как вариант: 4 <nick>. 4 = for.

:) ... Смайлы давно вошли в обиход инет-жителя и PBeM-игроки не исключение из этого правила. Трудно оценить правильность или неправомерность этого, ведь человека, далёкого от фривольной инет-переписки, чатов и игр, коий ходит в инет исключительно по служебным делам (неужели и такие есть? ужас!;), смайлы как правило раздражают - в книжках и деловой переписке их как бы нет, да?! =) Но факт остаётся факом - улыбочки в мессагах присутствуют в изобилии, подчёркивая эмоциональную направленнность текста, и иногДа, читая, например, текст из темата, битком набитый угрозами и обвинениями во всех смертных грехАх, только по маленькому смайлу " :) " в конце можно догадаться о истинном (на)значении написанного и не обидеться, ибо нормальный человек догадается, что писавший сиё оскорблюн всего навсего глубоко вошёл в роль (кстати, самое то для окунаемого грязью - ответить в том же духе.. гы;)))

Кстати о "гы". Употребление этого словца тоже неприятно для некоторых игроков, особенно начинающих. Пришло сие из чатов. Означает, как понимаете, словесное подчёркивание смеха.
В отличие от смайлов его употребляют не все, что радует.
К счастью у гыканья есть альтернативы. Как пример "ха-ха-ха". :)
А злопотребляет хаханьем Nikita.
/me типа ябедничает ;))

Поговорим о только что прочитанном "/me". Чатландцы могут пропустить абзац, ибо им и так всё нижепоследующее уже давно известно. Косая черта с латинским словом есть тэг. В чатах употребление тэгов даёт прибамбасистые, выделяющиеся от обычных, сообщения. В кроватке, например, если я написал бы в строке ввоДа текста
/me типа ябедничает ;)))
и отправил, то в основном фрейме чата получилось бы
что-нибудь вроде
***Lord_BSS типа ябедничает ;)))
Картина ясна? Подробнее о тэгах читайте здесь. ;)

С косой чертой, надеюсь, немного разобрались. Употребляется очень часто. Особенно в связных текстах, претендующих контентом (содержимым) на темат. Таким образом оч. удобно связывать прямую речь с косвенной. Вариантом " / " являются звёздочки - *** .

Имхо - сокращение imho = in my humble opinion - по моему скромному мнению. Употребляется постоянно! Справочник принятых в инете сокращений тут, плиз не употребляйте их все, лады?! :)
Не забывайте и о старых добрых наших сокрах т.е., см., т.н.,
кол-во
и т.д. и т.п. ;)
Я из иняз-сокращений постоянно пользую f.e. - for example - например. Привычка. :(((


Послесловие

В статье отражены только самые необходимые на мой взгляд понятия игры. Само собой разумеющиеся термины ищите в
маф-энциклопедии на Альбоме.


В написании статьи мне уже помогли: Lampa, Kir, Yankees.

MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru