Lord_BSS project:
ПМК-прг: Охота на лис
Ретро-программы для ретро-ЭВМ: самые первые игры!
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК программы
     · ПМК: история
     · ПМК: помощь
     · Охота на лис

СвязЬное звено
  Гостевая книга
  LiveJournal
  Мыло

Охота на лис — Юрий Иванов, Павел Иртюга


[игровая программа для МК-52, МК-61]
#|00010203040506070809
00|В↑880088В↑33
10|152KVK{x}В↑ВП5хП21
20|4хП08хП1ПхЕ11хFπ+
30|K{x}хПЕ2F10xхK[х]10÷Fx2
40|КхП0FL124CxхП5С/ПхП3СххП4КПх5
50|14хП08хП1Пх3КПх0Fx≠o94F√
60|Fx=o73Пх01+хП0КхП0КПх2
70|Пх2БП45FBxK[х]Пх3K[х]Fx≠o93
80|+Fx≠o93В↑ВП1FBx÷K|x|1
90|Fx=o94КПх4FL155Пх4БП45 
Регистры:
число от 0 до 1 хПЕ.

"Охота на "лис"" - логическая игра на поле размером 10х10, на котором находятся восемь лис. Вы охотник, Вам неизвестно где точно сидит фазан.. тьфу-тьфу, то есть лиса, но Вам архиважно поймать всех зверюшек за минимальное число ходов. В качестве оружия у Вас имеется радиопеленгатор, реагирующий на рыжих бестий.

Для начала игры нужно ввести В/О С/П... Появление нуля на индикаторе означает, что расстановка лис на поле окончена.
Теперь введите координаты охотника в виде пары целых чисел, разделённых десятичной точкой, из которых первое - вертикальная координата, а второе - горизонтальная. И нажмите С/П.

После останова в RX число запеленгованных лис из указанного Вами квадрата (его, кстати, можно посмотреть в R3). При совпадении координат охотника с координатами лисы (лиса найдена) подаётся сигнал "LIS–N", где N=8,7...1,0 - число ещё не обнаруженных лис. Продолжайте вводить координаты охотника и нажимать клавишу С/П до поимки всех лис.

Игровая программа Юрия Иванова и Павла Иртюги 'Охота на лис' Пример. На рисунке показана ситуация выбранная при координатах охотника 4.3 и расстановке лис при выборе случайного числа для RE равного 0.12. Внимательный игрок, наверное, заметит, что на рисунке не 8 лис, а 6, и охотник вроде бы должен из своей клетки запеленговать не 6 лис, а только 4. Однако ошибок тут нет, дело в том, что в квадратах 2.1 и 4.6 спряталось по две лисы. В этом легко убедиться, сыграв 4.6 С/П. Через 10 секунд высветится "LIS–7". Снова играем 4.6 С/П. Теперь появляется сигнал "LIS–6". Если продолжать 4.6 С/П, то теперь RX="2". Это значит, что в квадрате 4.6 лис больше нет, и из него пеленгуются две лисы.

В R5 хранится счётчик ходов. Авторский личный рекорд - обнаружение всех лис за 19 ходов. Желаем Вам его побить!


Про прг и авторов.
* "Охота на лис" - это игра радиоспортсменов и... любителей спортивного ориентирования.
* Впервые "Охоту" перевёл на ПМК  А. Несчетный из Ленинграда, его версия игры для МК-54 была опубликована в журнале «Наука и жизнь» в номере 12 за 1985 год.
* Представленная программа тоже ленинградцев Ю. Иванова и П. Иртюги опубликована в номере 10 журнала «Наука и жизнь» в 1990-м году.
* В сети можно найти и ещё одну версию игры, от А. Булатова.
* А вот с этого сайта можно скачать "Охоту на лис" в виде современной прг, называющейся "Fox Hunting". :)

Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.

MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика